Булгаков А. Право ли? Славие - электронная б

Вопросы наших клиентов - ответы от стомато

Слайд 1
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников. «Я – исследователь» Секция: «Гуманитарное» О вреде курения. Выполнила: ученица 3 «в» класса СОШ 61 УВЦ МЖК Константинова Валерия Руководитель: Паймухина В.И. Чебоксары - 2010г.
Слайд 2
О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки растет, так как пока еще значительное число людей не считает курение вредным для здоровья.
Слайд 3
Систематическое курение, медленно отравляя организм множеством табачных ядов, дает обширный и зловещий список тяжелых болезней: болезни легких, сердца, головного мозга и всего организма. Уже через несколько месяцев курения у человека ухудшается память, замедляется быстрота реакции, ухудшается внимание, зрение, слух, у детей наблюдается физическое и умственное отставание. Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий.
Слайд 4
Проблема: почему люди курят? Тема исследования: о вреде курения. Цель исследования: показать глобальность и актуальность проблемы, привлечь внимание к проблеме подросткового курения и внести свой вклад в борьбе с этим негативным явлением.
Слайд 5
Задача исследования: 1. Опрос среди подростков: «Почему они курят?», 2. Каким образом появились сигареты. 3. Анкетирование «О вреде курения» среди учеников 9-11классов. 4. Предоставить основные сведения о курении. 5. Что такое пассивное курение. 6. Наглядная демонстрация действия табачного дыма на легкие курильщика 7. Начальные сведения о здоровом образе жизни.
Слайд 6
Гипотеза исследования. 1.Предположим, курение полезно, поэтому люди курят. 2. Возможно, курение вредно, поэтому не все люди курят. 3. А что если, курение – это естественная потребность человека, как пища и вода. 4. Допустим, можно вести здоровый образ жизни без сигарет.
Слайд 7
Методы исследования: Поиск теоретических понятий. Опрос. Беседа. Анкетирование. Анализ. Сравнение. Практическое применение.
Слайд 8
Диаграмма 1. Я провела опрос у 30 подростков: «Почему они курят?» Взрослые курят, и мы курим. Друзья курят, и я курю. Из любопытства.
Слайд 9
Каким образом появились сигареты? Использование табака началось 1000 лет тому назад, о чем свидетельствует надпись индейцев майя, высеченная на камне.
Слайд 10
Интересно заметить, что в России в начале 17 века курение не только запрещалось, но каралось битьем палками. Петр 1, однако, сам курил и внедрил курение в своем окружении.C тех пор оно стало распространяться в России.
Слайд 11
В наше время включаешь телевизор и видишь, красивые мужчины и женщины курят. Кажется это модно и красиво! А на самом ли деле так?
Слайд 12
Результат: Всего опрошено 50 уч., из них 9 уч.-18% курят. Диаграмма 2. - 9 учеников 41 ученик -
Слайд 13
Вопросы – ответы. Вопрос: Почему ты куришь сейчас? Ответ: Просто нравится. На самом деле этот ответ неверный.
Слайд 14
Горящая сигарета – это маленький химический завод. Сигарета состоит из табака, который при сжигании образует дым. сигаретный дым никотин угарный газ табачные смолы Диаграмма 3.
Слайд 15
Никотин – это яд. Влияет на работу мозга. Затрудняет доставку кислорода к мышцам и сердцу. Учащается сердцебиение, их сердцу тяжело, оно страдает и болеет. Самое главное, заставляет человека привязаться к сигарете, привыкнуть к ней и стараться курить все больше и больше. Привыкание – это такое состояние, когда кажется, что бросить курить невозможно.
Слайд 16
Табачные смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака. Смолы загрязняют наши легкие и приводят к болезни. Поэтому многие курильщики кашляют. Угарный газ – это один из ядов. Мешает получить организму кислород, необходимый для всех органов тела.
Слайд 17
Вывод: У опрошенных учеников организм зависит от никотина. Никотин – это вреднейший яд.
Слайд 18
Воробьи, голуби погибают, если к их клюву поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина. Собака – от ½ капли.
Слайд 19
Для человека смертельная доза – 2-3 капли. Именно такая доза поступает в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает, потому, что доза вводится постепенно, а не в один прием.
Слайд 20
Производители табачных компаний осведомлены о вредном свойстве своей продукции: привыкание к никотину. А сколько рекламы о сигаретах? Курение не является естественными потребностями человека, как пища и вода. Табачные компании тратят ежегодно огромные средства на рекламу. Реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности, привлекая потребителей, зрителей. Цель рекламы: продать потребителю товар.
Слайд 21
Что такое пассивное курение? Всего опрошено 50 уч., из них 4уч.-8% не знают. Ответ учеников: когда мало куришь. Это неправильный ответ. Диаграмма 4. 4 ученика
Слайд 22
Мы пользуемся общественным транспортом. И вдруг в автобус садится мужчина, от которого сильно пахнет куревом. Сразу хочется пересесть подальше. Пассивное курение – это когда помимо своей воли вдыхаешь дым табака. Это очень вредно для здоровья, потому что становишься таким же курильщиком.
Слайд 23
В семье, если есть курильщик, некурящие дети пассивно вдыхают такое количество дыма, что может соответствовать трем активно выкуренным сигаретам в день!!! !!! Живущие в накуренных помещениях дети страдают заболеваниями органов дыхания, аллергическими заболеваниями, отстают в развитии.
Слайд 24
Вывод: При курении в организм человека проникает 20-25% ядовитых веществ, а 50% вместе с выдыхаемым дымом поступают в воздух. Получается, что не курящие «курят». Анкетирование учащихся 9кл.-14уч., 11кл. -36уч. Всего 50 уч. Потом я рассказала им свою презентацию «О вреде курения», посмотрели 3 клипа. Предложила заполнить анкету 2.
Слайд 25
Данные таблицы 1. Анализ анкетирования с учащимися школы 61 «О вреде курения». классы 9кл.11кл. всего всего учеников м. д.м.д.м. + д. 142511391150 1. Возраст 14-15лет16-17лет 14-17лет 2. С какого возраста ты куришь? с13л.-1 с14л.-2 с14л.-1 с17л.-1 с14л.-1 с16л.-3 с13л.-1 с14л.-3 с17л.-1 с16л.-3 с 14л.-1 9 учеников 3уч.-21%2уч.-8%4уч.-36%5уч.-12,8%4уч.-36% 9уч.-18% 3. Сколько сигарет выкуриваешь? 1-33-55-7 4. Выкурили одну сигарету. 49-13 5. Какое решение вы приняли после просмотра презентации. -продолжать курить 112224 -бросить курить232527 -не курить вообще1121732739
Слайд 26
Диаграмма 5,6 Анкета1 9-11кл. (50уч.) «О вреде курения»
Слайд 27
Вывод: курение вредно для растущего организма. С учениками необходимо вести разъяснительную работу «О вреде курения».
Слайд 28
Наглядная демонстрация действия табачного дыма на легкие курильщика. Я взяла пластиковую бутылку – это будет «человек», и вату – это «легкие человека».
Слайд 29
Вату засунула в бутылку.
Слайд 30
На горлышко вдеваю сигарету. Это «курящий».
Слайд 31
«Человек» закурил.
Слайд 32
Вдох и выдох показываю надавливанием на бутылку.
Слайд 33
Результат: стенка бутылки и вата потемнели.
Слайд 34
Результат: из бутылки шел неприятный запах.
Слайд 35
Во многих странах вошло в моду не курение!!! Быть крутым - это значит быть физически здоровым, иметь сильное развитое тело, успевать в жизни. Это несовместимо с курением.!!!
Слайд 36
Хорошо, если так будут считать все подростки и взрослые в нашей стране. Только этого не надо ждать, а действовать самим и сейчас! Разместить рекламу о вреде курения. Штрафовать за курение в общественных местах, в транспорте. Штрафовать за то, что мимо урн кидают окурки. Вести пропаганду здорового образа жизни.
Слайд 37
Мы в своем классе обсудили тему «О вреде курения» по программе «Полезные привычки».
Слайд 38
Поработали в группах
Слайд 39
Я рассказала свою презентацию в классе.
Слайд 40
Выпустили плакаты о вреде курения. «Курение вредно для здоровья!»
Слайд 41
1 гипотеза: Предположим, курение полезно, поэтому люди курят. 2 гипотеза: Возможно, курение вредно, поэтому не все люди курят. Если человек курит, то сокращает свою жизнь. Курящие имеют заболевания сердца и сосудов, язвы желудка, гастриты, болезни легких и т.д. У курящих детей наблюдается плохая память, снижение слуха, зрения, физическое и умственное отставание. 1 гипотеза опровергается и подтверждается 2 гипотеза. 3 гипотеза. А что если, курение – то естественная потребность человека, как пища и вода. Курение не является естественными потребностями человека, как пища и вода. Никотин заставляет человека привязаться к сигарете, привыкнуть к ней и стараться курить все больше и больше. Это гипотеза не подтверждается
Слайд 42
4 гипотеза: А что если, можно вести здоровый образ жизни без сигарет. Быть крутым – это значит быть физически здоровым, иметь сильное развитое тело, успевать в жизни. Это несовместимо с курением. Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Не кури и ты будешь здоровым! Эта гипотеза подтверждается.
Слайд 43
Выводы: Проведя исследовательскую работу, я выяснила, что курение вредно для здоровья, особенно для подростков. Поэтому необходимо вести разъяснительную работу с подростками «О вреде курения», пропагандировать здоровый образ жизни, начиная с младших классов.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/286808/

Просмотров: 2563   |