Презентация на тему: О вреде

Воздействие курения на организм

Цель:

— выяснить вместе с учащимися, какой вред приносит здоровью курение; привить отрицательное отношение к табаку;

— заложить основы ЗОЖ.

Оборудование:

таблички с надписью "Никотин","Мозг", "Желудок","Сердце","Лёгкие"

оборудование для показа слайдов, предметы для проведения опыта, бумага для анкетирования, воздушные шарики.

План занятия:

1.Вступительное слово учителя.

2. Историческая справка.

3. Сценка.

4.Викторина

5. Показ слайдов.

6. Проведение опыта.

7.Конкурсы.

8.Анкетирование

Ход занятия.

I. Вступительное слово классного руководителя.

О том, что табак вреден для здоровья, знали давно. Видели, что курильщиков мучает надсадный кашель, знали, что в накуренном помещении трудно дышать, что табак мешает умственной работе. Опыты показали, что животные гибнут под действием никотина. Тогда и родилась фраза: <капля никотина убивает лошадь>. Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить не одну, а целых три лошади. Но курильщик только посмеивались: видно, я крепче лошади, сколько никотина потребил, а жив! Утешали себя: табачный деготь остается на фильтре. А как вы думаете? (высказывания учащихся)

Как появился табак?

Историческая справка(сообщение учащегося)

Впервые европейцы познакомились с табаком во время путешествия Колумба. Туземцы угощали путешественников табаком, причем сначала курили сами, потом передавали трубку гостям. Отказ от «трубки мира» хозяева рас сматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Вероятно, эти испанцы и были первыми европейцами, пристрастившимися к курению. На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой. Курильщики завезли семена табака и стали его культивировать.

Распространение табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Персидский шах Аббас приказал сжечь торговца, который завез табак в военный лагерь. Римский папа Урбан VII отлучил от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а однажды за курение сигар монахов заживо замуровал в стену.

В Россию табак попал в конце ХVI века и тоже был встречен не очень приветливо. За курение полагалось весьма серьезное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь. Но постепенно запрет на курение отменялся в одной за другой странах. С годами к вредной привычке приобщились мужчины, женщины, молодые люди, подростки и даже дети. Возникла мода на курение: сигареты, мол, придают девушкам особую элегантность, а юношам мужество. Обязательной принадлежностью теле- и киногероев стала сигарета.

 

Какой вред наносит никотин организму человека? (подготовка и показ сценки)

3.Сценка.

На сцену выходит никотин, представляется зрителям.

Никотин: Гляньте, детки, на меня, вон какой хороший – только каплею одной

                   убиваю лошадь! Заходите ко мне на огонёк! Ведь нет дыма без огня.

                   Напевает: «Давай закурим, товарищ, по одной, давай закурим, товарищ мой!»

Появляются Мозг, Желудок, Лёгкие и Сердце. Радостно направляются навстречу, машут ему руками.

Никотин: Привет, братцы! Очень рад вас видеть, у меня для вас, как всегда, подарки. (По очереди достаёт из мешка пакеты с хорошо читающимися надписям начинает   их вручать).

Сердцу: Вот тебе Стенокардия. А вот Инфаркт миокарда, обширный, преобширный.

               (Сердце мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Желудку: Вот тебе Тошнота, Рвота, Язва, свежая, зияющая. (Нахваливает.)

               (Желудок мимикой, пантомимой отрицательно реагирует на вручаемые подарки.)

Мозгу: Вот тебе Склероз, Слабоумие, отдохни, родимый!

               (Мозг мимикой, отрицательно пантомимой реагирует на вручаемые подарки, а потом читает стих-признание.)

Иссушил меня гадкий злодей,

Нету больше здесь светлых идей,

Ни вниманья, ни памяти нет –

Погубил меня дым сигарет!

Легким: А вам, голубушки мои любимые, всё самое лучшее – Кашель, громкий,   надрывистый, затяжной. Вот ещё и Туберкулёз припас. А напоследок –

               Рак!!!

               (Лёгкие мимикой, пантомимой реагируют на вручаемые подарки. А при вручении Рака падают замертво.)

Сердце, Желудок и Мозг подбегают к Лёгким, помогают им подняться.

Никотин.

Курите ВСЕ! Курите дружно!!!

Курите намертво, всерьез!!!

Курить с любовью, с чувством нужно.

До упоения, до слез!

Вдыхая сладостный табак,

Его зловредности не верьте,

А будет иль не будет рак?

На жизни собственной проверьте!

Пуская в поднебесье дым,

В курении проявив старанье,

Вы и умрете молодым!

Всем некурящим в назиданье!

4.Рекламная пауза: викторина.(во время подготовки сценки)

1) Как говорят, когда дело плохо? (Дело табак!)

2) Дружба дружбой, а он врозь. Назовите его. (Табачок. «Дружба дружбой, а табачок врозь».)

3)Голосом какого знаменитого актёра театра и кино говорит мультяшный кот Матроскин?

(Олега Табакова.)

4)Как называется тушка цыплёнка, разрезанная вдоль и поджаренная со специями?

(Цыплёнок-табака.)

5) Когда на Руси впервые появился картофель, некоторые его называли «чертовым яблоком». А что эти же люди называли «чертовым ладаном»? (Табак.)

6) На какие российские острова мечтают попасть все курильщики? (На Курильские острова.)

7) Не только морской родственник окуня, но и остаток выкуренной сигареты. Назовите это.

(Бычок.)

8) Как называют короткий отдых или перерыв в работе?   (Перекур.)

9) Как называется очень тонкая бумага для детского творчества?   (Папиросная бумага.)

10) Знак перемирия у воинствующих индейцев – это... Что?   (Трубка мира)

11) Известный лошадиный убийца – это... Кто?   (Никотин.)

12) Почему ночной грабитель обходит стороной дом курильщика?

(Потому что он всю ночь кашляет и не спит.)

13) Почему собака не кусает курильщика?

(Он слаб и поэтому ходит с палкой, а собаки не кусают человека с палкой.)

14) Почему курильщик никогда не состарится?

(Потому что он умрёт молодым.)

Учитель: В этой викторине побеждают те, кто ответил на наименьшее число вопросов, ведь они ничего не знают и «слыхом не слыхивали» ни о табаке, ни о сигаретах-папиросах, в общем, положительные детки.

 

5. А теперь научные данные о вреде курения.

Показ слайдов.

6. Проведение опыта с пластиковой бутылкой и сигаретами, имитирующего поступление никотина в легкие.

7. Конкурсы «За здоровый образ жизни»: надувание шариков, армрестлинг.

8.Выводы.

Теперь все увиденное и услышанное суммируйте и на одной половине листа напишите полезные качества курения, а на другой вредные. Сделайте выводы.

Анкетирование учащихся( анонимное)

Вопросы анкеты

  1. 1.Курят ли ваши родители?
  2. 2.Говорят ли с вами родители о вреде курения?
  3. 3.Пробовали ли вы курить и что вас побудило к этому?
  4. 4.Какие меры по борьбе с курением в нашей школы вы бы предложили?

Заключительное слово учителя

Подумайте о том, что вы сейчас услышали. Если ты считаешь, что вред, наносимый курением твоему здоровью, маячит где-то далеко, а может быть, и вообще минует тебя, — ты ошибаешься. Посмотри внимательно на курящих людей, на цвет их лица, кожу, пальцы, зубы, обрати внимание на их голос. Ты можешь заметить внешние признаки табачной интоксикации. Подумайте обо всем этом! Будьте разумны и воздержитесь от сигареты!

загрузка...

Источник: http://uchkopilka.ru/vne-deyat/klassnye-chasy/869-...

Просмотров: 886   |